русский язык

Пожалуйста, для дополнительных работ скачайте:
Пособие по русскому языку  
Русский язык 5+
Учебник 5 класс

20.05.-26.05.

Повторение

  1. НА КРАЮ ЛЕСА

Вышла на край леса старая лосиха с длинноногим лосенком и задремала на теплом весеннем солнышке. А маленький лосенок учится бегать. Спотыкаются о высокие кочки его длинные ноги. 
Ласково пригревает в редком лесу весеннее солнышко. Уже надулись на деревьях душистые клейкие почки. Из березовой ветки прозрачными каплями сочится сладкий сок.
Весенние лужи отражают высокое небо и кажутся синими. Золотистыми пуховками распустились кустики ивы. Под деревьями зеленеют обросшие брусничником кочки. 
Хорош запах весеннего леса!
Задремала старая лосиха, но чутко слышит она каждый шорох, каждый тревожный звук. Беззаботно резвится маленький лосенок. Знает он, что не даст его в обиду чуткая и сильная мать. 

Выпишите словосочетания с прилагательными, определите род и число этого прилагательного в каждом словосочетании.

2.Вставьте подходящие слова

1. Каков привет, ______таков_____ ответ. 2. Об ____етом_______ они говорили вчера. 3. Она _____была_____ красавица. 4. Вчера шёл сильный дождь. Из-за _____дождя______ мы не пошли в парк. 5. О ________ деревьях нужно позаботиться. 6. Наша дача стояла по ______ сторону реки, а по _______ простиралось поле да лес заповедный. 7. ___белые____ цветы очень красивые, но ___крастные__ мне нравятся больше. 8. С приходом весны расцвели подснежники. Мы рады ______им_______.

2. Вставьте подходящие слова
Вчера я видел всех, а сегодня я _______их_______ не видел. 2. Он получает письма от родителей и от друзей, а я ________почемуто__________ не получаю писем. 3. Том знаком со всеми, а Джон ______ __не с кем _________ не знаком. 4. Мой друг был у всех, а моя подруга ________не укого_______ не была. 5. С вами мы говорим обо всём, а с ними я ________не о чем________ не могу говорить. 6. Я всем занимаюсь: спортом, музыкой, танцами, а он _не чем____________ не занимается. 7. Моя сестра всегда со всеми соглашается, а я __со в_семи_____________ не соглашаюсь. 8. В этом классе много разных стульев, а в том нет ______никакиж______ стульев. 9. Я во всём разобрался, а мой друг _____________ не разобрался.

3.Вставьте пропущенные буквы
Его ни…кто не заметил, ни…кто не удерживал. 2) Через пять минут н…икого не осталось на улице. 3) Больше ждать было н…икого. 4) Не замечал он н…ичего. 5) Н…икто н…ичего не узнал о Дашеньке. 6) Мне решительно скрывать н…ичего. 7) А теперь мне выехать н… (на) чем, ни…кому лошадей подковать. 8) Им н…е(в) чём нельзя доверять. 9) Н…е (на) чем отдохнуть измученному взгляду. 10) Н…икакими силами и стараниями нельзя было узнать, из чего был сделан его халат.

Задание 1. Напишите об этих действиях, если они происходили в прошлом.

  1. Я встречу Марину около метро в 5часов.
  2. я встретила
  3. Мы надеемся, что вы не забудете о нашей просьбе.
  4. надеелис
  5. Они много работают и добьются хороших результатов.
  6. работали
  7. Друзья приедут и привезут книги, которые я дал им неделю назад.
  8. приехали и пиривезли
  9. Нина начнет заниматься в 6 часов, а кончит в 9.
  10. нацала законцила
  11. Я приеду и привезу продукты.
  12. приежала

Задание 2. Напишите об этих действиях, если они будут происходить в будущем.

  1. Нина встретилась с Виктором на остановке автобуса.
  2. встретица
  3. Мы надеемся, что все хорошо.
  4. быдем надеется
  5. Мой брат приехал и привез мне подарок.
  6. приедит
  7. Мы посмотрели фильм, о которм рассказывал путешественник.
  8. посмотрим
  9. Мы добились хороших результатов.
  10. добемся

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *